День 3, 4 и 5: Баксан, Тырныауз, Терскол

размещено в: Без рубрики | 0

Наконец-то едем в сторону Эльбруса!!! А если быть точнее, в поселок Терскол. Собираемся, завтракаем и в путь. Сначала надо двигаться в сторону автовокзала, но не того, о котором я уже писал. Нам нужен более крупный, адрес ул. Советская, 97, так что от отеля идти тупо по прямой минут 15. На входе встречает оголтелый водила с криками «За 3 тысяча довезу со свистом». За двоих как-то многовато, поэтому динамим. Из Минеральных Вод до Терскола добраться не так просто- прямого сообщения нету. Очень странно, т. к. это самое популярное направление. Поэтому решаем сначала ехать до города Баксан. Пока ждем автобус, сходили в соседний маркет Магнит, прикупить водицы и что-нибудь перекусить.

До города ехали 1,5-2 часа. По дороге погода сильно испортилась, небо затянуло и начался дождь. Это немного испортило настроение, потому что завтра хотелось увидеть горы во всей красе. Ладно, не будем переживать раньше времени!

Высадившись в Баксане, мы практически сразу прыгнули в маршрутку до Тырныауза, надо было только пройти несколько метров, местные подсказали. Тут ехать еще где-то с час. Дорога начинает становиться все более извилистой и, не смотря на погоду, пейзажи вокруг приукрашиваются. Доехав до города, проезжаем его насквозь, и на окраине высаживаемся. С нами вышло еще двое. Тут же подскочил бомбила и предложил довезти до Терскола за 500 рублей за машину. С двумя людьми из маршрутки нас набирается как раз четверо. Отлично, едем! По дороге водила рассказывал, как в советское время ходил через горы в Грузию на свадьбу, как отдыхал здесь с друзьями и как на него однажды напал медведь. Выжил чудом.

Спустя минут 20, мы домчали до Терскола. До сих пор шел дождь, было холодно, уже стемнело, да и заебались мы немного, так что селимся в наш гэст-хаус и ложимся спать с надеждой, что погода завтра изменится в лучшую сторону…

Местный кафе-бар

Вид из окна, в ожидании хорошей погоды
Вид из окна номера, в ожидании хорошей погоды

День 4

Проснувшись и выглянув в окно, я понимаю, что нам везет: отличная, солнечная погода, ни облачка! Ура! Горы ждут, выдвигаем!

Вид из окна, уже гораздо лучше

Терскол— небольшое село в Эльбрусском районе Кабардино-Балкарии, проходится насквозь за считанные минуты. Здесь располагаются несколько отелей и кафе. Является самым удобным местом для вылазок на Эльбрус и Чегет. Сначала мы двинем в сторону поляны Азау, оттуда можно подняться на Эльбрус. Наш гэст-хаус находится в конце поселка, как раз со стороны поляны. Идти надо вдоль дороги, расстояние небольшое: 2-3 километра. С такими пейзажами, которые нас окружали, дорога проходит незаметно. Мы уже находимся где в районе 2000 метров над уровнем моря. Тут действительно ооочень круто. И это только начало!

p60430-082434_fotor

В сторону поляны Аузу
В сторону поляны Азау

От поляны Азау на вершину можно добраться на подъемниках в 3 ходки:

— Азау (2350 м.) — Старый Кругозор (3000 м.)

— Старый Кругозор (3000 м.) — Мир (3500 м.)

— Мир (3500 м.) — Гара-Баши (3780 м.)

Мир

Стоимость за полный подъем и спуск в районе 1500 р. Более подробную информацию можете посмотреть на сайте prielbrusie-ski.ru Там есть карты, цены, инфа по гостиницам и едальням, вообщем полезный ресурс.

Подъемниками пользуются в основном лыжники и сноубордисты, остальные поднимаются в горы своим ходом. Это как правило организованные, подготовленные группы. Мы в их число не входим, поэтому и поехали на подъемнике, чтобы просто посмотреть на красоты природы с высоты.

На каждой остановке можно выйти и осмотреться вокруг. Как же здесь пиздато! Красота неописуемая, особенно на самом верху. Я боюсь представить, что предстает перед теми, кто доходит до вершины горы. Эльбрус— самая высокая горная вершина на территории России и Европы, входит в список Семи вершин- самых высоких вершин на планете, высота- 5642 метра над уровнем моря. Нам очень повезло, что погода разгулялась. Плюс людей совсем немного, наверно уже несезон, так что можно сполна насладиться горными красотами.

DCIM102GOPRO

img_1710_fotorimg_1712_fotorp60430-113230_fotor

Горы

Как рассказывал мой друг, любитель альпинизма, от верхнего подъемника до вершины не так и много, где-то 1500 метров. Но После 4000 подъем становится все труднее и труднее. Организм начинает вести себя иначе, появляется так называемая горная болезнь. Тошнота, рвота, головокружение, неадекватное поведение. Спортсмены, кто занимается альпинизмом, специально адаптируются на различных высотах, чтобы продолжать путь вверх. На высшей точке подъемников тоже есть специальный приют Бочки, где люди проходят акклиматизацию перед дальнейшим подъемом.

Мы же спускаемся вниз, через стекла подъемника наблюдая за группой людей, которые пешим ходом начинают восхождение. Там даже дети есть!

Дальнейший наш путь лежит на поляну Чегет. Находится она в противоположенной стороне от Терскола. От поляны Азау мы по-началу шли вдоль дороги, потом свернули к речке Гарабаши, это где-то на полпути к Терсколу. Далее шли вдоль нее до поворота на Чегет, который находится в месте пересечения реки Гарабаши и реки Баксан, там будет мост. Маршрут простой, не заблудитесь.

DCIM102GOPRO

В сторону Чегета

Красота вокруг! Такое ощущение, что мы не в России. Все таки наша природа очень разнообразна. Почему многие так рвутся в Европу, не путешествую по нашей стране? Ведь это место реально близко, перелет, проживание и другие траты не велики, а природа просто пиздец! Впечатления на всю жизнь. И чисто, сука, очень чисто! По крайней мере мусорных завалов, как в Греции, мне не встречалось.

img_1734_fotor-kopiya

Одно из лучших мест

Тем временем мы доходим до поляны Чегет. Здесь, также, как на Азау, можно перекусить, купить палки для ходьбы и различные сувениры. Поляна находится у подножия одноименной горы- Чегет. Максимальная высота- 3769 метров над уровнем моря. Является одной из самых тяжелых горнолыжных трасс. Мы же взяли разливного вина и хычины, которые готовит в небольшой палатке местная бабуля. Это очень вкусное балкарское блюдо, всем советую. Наверх поднимались опять на подъемниках, в два этапа. Они здесь открытые, сперва двухместные, а потом и вовсе поднимаешься по-одному.

Вдвоем

Но это очень круто, очень атмосферно. Виды здесь тоже шикарные, но конечно не такие, как на Эльбрусе. Плюс погода начала портиться, поэтому немного погуляв наверху, мы спускаемся вниз и потихоньку идем в сторону Терскола.

С Чегета

Чегет
Зато свежо

Советские подъемники
Слева как раз сидуха на одну персону

Открытый подъемник
Почти спустились

На ужин покупаем осетинских пирогов, которые продаются недалеко от нашего гэст-хауса, и идем отдыхать.

День 5

Опять отличная погода! Так что продолжаем бродить по местным окрестностям. Вот только все лицо у меня обгорело после вчерашнего, поэтому обязательно мажьтесь защитным кремом, а то будете ходить как я- с белыми кругами от очков вокруг глаз.

Вчера я заметил тропу, уходящую в лес. Находится она где-то в середине поселка, рядом стоят большие мусорные ящики. Найдя данный ориентир, обнаружили двух ослов, которые ковыряются в мусоре. Далее, пройдя через сельские дома и загоны для скота, доходим до развилки: одна дорожка уходит в лес, другая в какую-то долину. Мы сначала пошли в сторону леса. Маршрут средней сложности, приходилось делать небольшие остановки. Потом тропа ведет вдоль ущелья, в сторону Эльбруса.

Тропа

Жара дикая, я ходил в футболке. С этой стороны тоже открываются великолепные виды, вот бы здесь зашашлычить…

Виды вдоль дороги

Время от времени встречаем людей, все друг с другом здороваются. В конце концов мы дошли до большого поворота, откуда видно поляну Азау. Здесь отдыхала большая группа людей. Все в снаряжении и укомплектованы. Я тут один с папиросой и в майке) Поговорив с ними, узнали, что дальше будет обсерватория, а потом и Эльбрус. Но, начиная с этой точки, тропа становится сильно заснеженной. В нашей обуви пройти дальше не получится, промокнем. Да и опасно. Поэтому немного отдохнув и насладившись видами, разворачиваемся и не спеша возвращаемся обратно.

Группа в Приэльбрусье
Группа двинулась вниз

Дойдя до развилки, с которой начинали наш подъем, теперь двигаем в сторону долины. В итоге мы оказываемся в отличном тихом месте, где нету ни души, вокруг небольшие горы, речка и лес. Какая же ахуенная здесь природа! Именно для такого места мы и прихватили с собой разливного вина, свежего хлеба и кабардинского сыра. Время для пикника.

Долина

Бараны в Приэльбрусье
Охраняют выход

К вечеру на село начал опускаться туман, и мы решаем идти к себе- собирать вещи и отдыхать.