День 9 и 10: Скопье

размещено в: Без рубрики | 0

Вообще, правильней было бы вчера остаться ночевать в Битоле, оттуда сутра стартовать на один день на озеро Охрид, и уже оттуда, на следующий день, ехать в Скопье. Но я не учел этих нюансов, плюс мы дико устали передвигаться туда-сюда, поэтому решено- ближайшие два дня мы проводим в неспешных прогулках по столице Македонии- Скопье. Наш номер на ближайшие ночи уже занят, но есть места в трехместном номере, что находится непосредственно в здании хостела, поэтому мы снимаем всю комнату и двигаем в город.

Сегодня мы хотим прокатиться до каньона Матка.

Каньон Матка находится недалеко от города Скопье и добраться туда можно на городском автобусе №12.

Забавно, что здесь ходят очень много двухэтажных красных автобусов, как в Англии. Местные, правда, опять же сделаны в Китае…

Ехали мы минут 15-20. От конечной остановки надо идти вдоль речки. Народу здесь хватает, гуляют и местные и туристы. Далее будет плотина, а за ней и наш каньон Матка.

Плотина в Македонии
Плотина, фотографировать нельзя

Каньон Матка
Лодки в самом начале, за плотиной

Также тут есть кафешки и монастырь. Вдоль каньона Матка можно прогуляться пешком, что мы сначала и сделали, но пройдя где-то с полчаса, решили вернуться обратно: дорога не особо интересная и пиздец как много мусора, особенно в начале.

Грязь повсюду

Вообще тропа, как я понял, достаточно длинная, идти в одну сторону часа 2, но куда она нас приведет не ясно. Мы же решили лучше прокатиться на лодке до пещеры. Внутри два зала, сталагмиты, сталактиты и много летучих мышей)))

Река Треска

Каньон Матка
Вид с лодки

Пещеры Македонии
Внутри пещеры

После прогулки по каньону Матка, мы гоним обратно в город. Решили доехать сразу до автовокзала Скопье, узнать что там с билетами до Салоников. В итоге продаются они в специальном окошке, можете уточнить в окне информации. Проблем не возникло.

Вечером мы просто прогулялись по набережной и поужинали в местном заведении. Город кстати, точнее его центр, достаточно симпатичный. Полно памятников, фонтаны, все дела. Это конечно все новострой, так как город Скопье практически полностью был разрушен после землетрясения 1963 года.

Скопье
Александр Македонский собственной персоной

Набережная

Мнения по поводу застройки у всех разное, но мне понравилось, особенно вечером. И о еде: в Македонии очень вкусно и недорого кормят. И всем обязательно советую попробовать бурек с йогуртом!

На следующий день мы захотели посетить городскую крепость, старый рынок, Миллениум крест и прогуляться по Скопье напоследок. Говорю сразу, особо ничего интересного.

Скопье
Гастроли

До крепости в Скопье прошлись пешком, внутри почти ничего нету, она на стадии строительства. Рядом есть парк, опять везде мусор. Через центр города протекает река Вардар, там мусора еще больше, плавают пакеты и всякая херня. В этих краях вообще с этим проблема.

Рынок не показался мне особенным местом, в основном всякая фигня из Турции, есть только несколько интересных антикварных магазинов. Можно еще поугарать с местных ювелирок, где продается ярко-желтое золото, прям дорого-богато))) До Миллениум крест мы так и не добрались: сначала нам сказали неправильный автобус, потом мы ждали нужный нам, но в итоге оказалось, что именно сегодня он не ходит. Потратили хуеву тучу времени ни на что. Хотя сам Миллениум крест виден из города и особенно эффектно выглядит в вечернее и ночное время. Прошлись по магазинам- тоже ничего интересного.

В Скопье есть отличный зоопарк, в котором можно провести час-другой, вход стоит копейки, есть даже бегемоты и кенгуру.

Находится зоопарк на Булевар Илинден, недалеко от центра.

Зоопарк в Скопье
Толстяки

Вечером засели в местном кабаке. Кормят в Македонии все таки от души)

Вывод: одного дня вполне может хватить на осмотр города Скопье и каньона Матка. Ну а нам завтра опять гнать в Грецию!