День 2: Тирасполь и Бендеры

размещено в: Без рубрики | 0

Сегодня мы едем в Приднестровье— независимое государство, отделившееся от Молдовы. В политику вникать не будем, не наше это дело. А поэтому быстро собираемся и в путь! Как пишут в путеводителях и отзывах: back to USSR!

Сначала едем в Тирасполь— столицу Приднестровья.

Из Кишинева в Тирасполь можно достаточно быстро доехать на маршрутке.

Едем на маршрутке с центрального автовокзала, который опять же находится недалеко от нас. Адрес: ул. Митрополита Варлаама, 58. Расписание всех вокзалов Молдовы можно посмотреть тут. На месте легко растеряться, народу как на базаре (рынок кстати по соседству), маршруток очень много и стоят они в разных сторонах. Проще спросить у местных водил про маршрут, который нужен. Местные достаточно гостеприимные, хотя и не все. В итоге находим нужную машину, берем билеты в кассе по соседству и в путь. Маршрутки, к слову, в сторону Приднестровья ходят достаточно часто, чуть ли не каждые полчаса.

Ехать из Кишинева до Тирасполя примерно два часа. Дорога средней паршивости, но не тот ад, про который я читал. Посмотрим, что будет дальше… Пейзажи за окном внимания не привлекают, так что можно и поспать.

Граница Молдовы и Приднестровья проходится достаточно быстро, штампов никаких не ставится.

Порадовал водитель нашей маршрутки: пробежал в будку, где надо проходить паспортный контроль, и занял место для всех пассажиров. Еще на всех орал, что эти пассажиры с ним и ему надо их довезти до конечной точки! Молоток мужик! Еще с нами были два угарных попутчика, судя по всему из Европы. Их то каким ветром сюда занесло, интересно? В момент, когда на очередной остановке водитель закрыл дверь и собирался ехать, эти ребята вскочили и с криком «ми тожо хатимь» пулей вылетели из маршрутки. Может подумали, что конечная…

В Тирасполе мы вышли у коньячного завода Квинт. Деньги пришлось опять менять, здесь своя валюта- приднестровский рубль. По городу прогуливались часа два, не больше.

Дом Советов

Вокруг очень тихо, людей немного, чисто. Везде реклама некого холдинга Шериф: эти ребята обеспечивают серьезные вливания в бюджет Приднестровья. Время от времени в руку суют газету и предвыборные брошюры. Точно, у них же выборы скоро! Я б проголосовал, но не могу.

Все на выборы!

В Бендеры из Тирасполя мы ехали на маршрутке 20, также можно доехать на троллейбусе 19, благо расстояние между городами совсем небольшое. Здесь по городу мы уже особо не гуляли, а направились в Бендерскую крепость, построенную во времена османского владычества.

Бендерская крепость- главная достопримечательность города Бендеры.

Добраться туда не так быстро, как сначала кажется, нас направляли встречные местные жители.

Че-то ссыкотно

Идти до крепости надо по улице Панина, до автозаправки. Там поворот направо, увидите указатель на крепость. Дальше разберетесь. Странно, что ничего не обустроено, я до последнего думал, что иду черт знает куда, даже по указателям. Вокруг промзона и заброшенные заводы- наследие Советского Союза.

Все понятно

Бендерская Крепость

Вход/выход

У входа в Бендерскую крепость есть бюст барона Мюнхгаузена и большое пушечное ядро. Оказывается, это реальный персонаж и именно он помогал в осаде укрепления. Внутри есть музей, где можно подробнее изучить историю данной местности, а также музей пыток.

Макет крепости, как это было

Железная дева

Также можно пострелять из лука и подняться наверх, чтобы посмотреть на окрестности вокруг Бендерской крепости.

Виды сверху

Еще

Мастерская застройка позади

Выходили мы, идя мимо церкви, через действующую воинскую часть.

Выход где-то там

Как раз начинает темнеть и нам пора ехать.

Из Бендер в Кишинев маршрутки ходят также часто, отходят они с автовокзала, адрес ул. Советская д.1

Я угорел, когда рядом с вокзалом ко мне подошел тип и стал просить позвонить. На мои слова, что типа я из России, он начал говорить что это не имеет значения и так далее. В общем, был послан.

Дорога из Бендер прошла незаметно, на таможне не задерживались. Обратил внимание, что была большая очередь в сторону Приднестровья, возможно народ с работы домой ехал?

В Кишинев мы приезжаем уже достаточно поздно, так что идем в маркет и в апартаменты. Завтра нас ждут долгие переезды…